Призёр конкурса «Учитель года» из Ставрополя поделилась лайфхаками для «дистанционки»
10 февраля 2022, 14:53ОбществоФото: instagram.com/shramko.av//
В Ставропольском крае ученики 1-8 классов сейчас находятся на «дистанционке». О плюсах и минусах такого формата обучения рассказала преподаватель русского языка и литературы лицея № 14 имени Героя РФ В. В. Нургалиева, призёр Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2021» Анастасия Шрамко.
За годы работы Анастасия научилась во всём находить плюсы. Педагог отметила, что дистанционное обучение она рассматривала как толчок, который мотивировал записывать видеоуроки.
«Я стала больше работать с рабочими листами, соответственно, научилась быстро их создавать. Дистанционное обучение открыло множество ресурсов и платформ, к которым я вряд ли бы обратилась ранее, а теперь они органично вписываются в нашу школьную жизнь и служат помощниками уже в офлайн-обучении»,
рассказала Анастасия Шрамко.Учитель выделила и минусы дистанционного обучения: отсутствие живого взаимодействия с учениками, меньшее количество форм работы. Но это всё же мера временная.
«Я убеждена, что никакое онлайн-обучение не заменит и не вытеснит обычную школу. Человека может воспитать только человек»,
подчёркивает Анастасия Шрамко.Кроме того, преподаватель уверена: дистанционное обучение — отличный повод для творческих проектов и заданий. Она поделилась лайфхаками о том, как разнообразить учебный процесс, когда нет живого контакта с классом.
«В конце 2019-2020 учебного года заданием по родной литературе и в то же время проектом, над которым работали дети несколько уроков, было создание выпуска подкаста о литературном произведении. Дети очень разносторонне представили свои идеи: кто-то брал интервью, кто-то наигрывал мелодию на гитаре, когда говорил о книге. Было даже интереснее, чем я ожидала»,
рассказала учитель русского языка и литературы.Напомним, по итогам конкурса «Учитель года России — 2021» Анастасия Шрамко получила сразу двух Хрустальных пеликанов: как призер и как лучший учитель по версии детского жюри. Преподаватель подходит к организации учебного процесса творчески и комплексно.
«Мне нравятся платформы, на которых можно создать тесты-викторины, перемешивающие очередность вопросов и вариантов ответа при одновременном прохождении классом этого тестирования, например, QUIZIZZ. А если важно, чтобы ученик просмотрел предложенное ему видео до конца, можно использовать Edpuzzle»,
поделилась Анастасия Шрамко.