С помощью виртуальной лаборатории по химии школьники смогут работать с алмазами, нефтью и золотом. В своей разработке учёные из Ставропольского края используют искусственные нейронные сети.
Лаборатория включает в себя компьютер со специальной программой и устройствами захвата движения — камерой и гаптической перчаткой. Последний атрибут надевают для того, чтобы датчики считывали перемещения кисти. Объектив камеры распознаёт положение человека в пространстве.
Однако для работы с датчиками используются и искусственные нейронные сети, сенсорные устройства и разные приборы для автоматизации робототехники.
«Взять ложку для робота не проблема. Сложнее открыть или разделить целлофановый пакет. Это сложная и тонкая операция. По сути, нейроны человека обучаются этому всю жизнь, робот такого сделать не может. Поэтому передать всё это в виртуальную среду — очень сложно. Для точности в систему мы добавляли несколько устройств захвата движения и синхронизировали их между собой», — рассказал один из создателей Владимир Антонов.
Подробнее о виртуальной лаборатории для школьников можно прочесть в большом
материале «Победы26».
Авторы:Елизавета Крыпаева