IT-специалисты из Ставрополя прокомментировали идею регулирования рекомендательных сервисов

6 июля 2021, 11:58Общество

Эксперты московского отделения Ассоциации юристов России отмечают, что подобные меры в том или ином виде необходимы и целесообразны. Регулировать предлагается площадки, у которых более 100 тыс. пользователей в сутки и обрабатываются данные более 500 тысяч пользователей.

Сейчас механизм работы рекомендательных алгоритмов непрозрачен, что может позволить ИТ-компаниям манипулировать мнением пользователей. Cтавропольский IT-специалист Дмитрий Соломонов считает, что нужно очень аккуратно подходить к подобным изменениям.
«В принципе, идея о том, что пользователю нужен выбор, хорошая. Всё регулирует рынок. И в данном случае он диктует то, как должна выглядеть лента новостей. Допустим, Spotify в принципе поднялся из-за своей рекомендательной системы. То же самое можно сказать и о TikTok», – говорит Дмитрий Соломонов.
Алгоритмы могут создавать аномальный интерес к товарам и влиять на общественное мнение, повышая риски социальных конфликтов, считают IT-эксперты. Пользователи должны иметь возможность самостоятельно отключать рекомендательные алгоритмы, сохраняя доступность самого сервиса.
По мнению ставропольского программиста и специалиста по контекстной рекламе Сурена Захаряна, важным является момент отделения новостей от рекламы. 
«Необходимо разграничить вопросы коммерческой рекламы от новостей. И такое разграничение технически реализуемо. Потому что здесь необходим прозрачный и независимый аудит, для предотвращения негативных воздействий на политическую и общественную жизнь пользователей в России», — считает Сурен Захарян.
Авторы:Валерия Мартынова