ср, 30 окт.
14:06
+13 °С, облачно

Жителям Ставропольского края напомнили о причинах отказа в ипотечных каникулах

2 июня 2021, 12:45Общество
Фото:

С июля 2019 года появилась услуга ипотечных каникул. Отсрочка выдаётся не более чем на шесть месяцев, однако кредит не должен превышать 15 миллионов рублей. О том, в каких случаях могут отказать заёмщику, рассказали в ставропольском отделении Банка России.

Воспользоваться ипотечными каникулами по одному и тому же кредиту нельзя. Также он должен быть оформлен на единственную недвижимость. Об этом сообщил управляющий Отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России Георгий Тикунов.
Оформить услугу можно при ухудшении финансового состояния из-за потери работы, получения инвалидности 1 или 2 группы, появлении в семье детей или инвалидов, пишет «Победа26». 
«И из-за этого средний месячный доход за последние 2 месяца упал более чем на 20 процентов, или просто доход заёмщика за указанный период упал более чем на 30 процентов, в то время как платёж по ипотеке превышает 40 процентов месячного дохода. Так же ситуацией, дающей право на перерыв в платежах, признаётся потеря трудоспособности на два месяца подряд или больше, сюда можно отнести болезнь или декретный отпуск», – рассказал Георгий Тикунов.
При этом у банка могут появиться причины для отказа в ипотечных каникулах: из-за несоблюдения всех критериев для оформления документов, подтверждающих снижение доходов, в случае, если квартира — это не единственное жильё человека.
«Поэтому мы рекомендуем гражданам внимательно отнестись к оформлению бумаг при обращении за ипотечными каникулами. Поскольку если окажется, что вы в чём-то ошиблись и не можете по закону рассчитывать на отсрочку — придётся возместить пропущенные платежи, штрафы и неустойки», – предостерегает управляющий Отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России.
 
Банк рассматривает заявление об ипотечных каникулах в течение пяти рабочих дней. Если же не хватает каких-либо документов, то заёмщик получит дополнительный запрос. Далее снова начнётся отсчёт пяти рабочих дней на рассмотрение. В случае, когда банк не ответил клиенту в срок или не объяснил причину отказа, гражданам можно пожаловаться в Банк России. Обращения принимаются на сайте и через горячую линию.
 
 
Авторы:Анастасия Ряжская