Как рассказать историю без слов? — погружение в среду ставропольских k-pop танцоров

20 мая 2021, 09:15Статьи

Можно ли считать человека хорошим танцором, если он отлично двигается, или этого недостаточно? Чем вообще танцоры занимаются в студии? А если тоже хочется, но стесняешься? И вообще с чего начать? Может, есть какие-то основы? Корреспондент «Победы26» подсмотрел репетицию ставропольской танцевальной k-pop кавер-команды «B-time» и пообщался (перекрикивая музыку) с руководителем коллектива Галиной Зиновьевой.

С девушками мы уже знакомились ранее. С прошлой нашей встречи они поставили немало кавер-танцев, приняли в команду не один десяток новеньких и поучаствовали в общероссийских k-pop кавер батлах. Так, в марте команда ездила в Пятигорск.
И вот, вновь заглянув в студию «B-time», мы попали как раз на начало репетиции, когда в колонках заиграли корейские мотивы современных песен.
Началась тренировка с…  разминки! Если вы думали, что, войдя в студию, сразу включаете музыку и начинаете творить, то ошиблись. Перед проработкой основного танца девушки сначала разогреваются под знакомые песни, потом бегают и отжимаются. Постановщик Анастасия Зиновьева зорко следит за процессом.
Затем танцоры переходят к разучиванию танца.
Первым делом девушки включают YouTube. Так как коллектив танцует, в основном, каверы, повторяя хореографию из клипов любимых исполнителей, во время репетиций они пересматривают видео, останавливаясь на нужных моментах, чтобы разобрать всё детально и повторить в точности, как на экране.
В таком темпе проходит оставшееся время репетиции (около полутора часов), в это время команда разучивает только один танец. На его разбор, по словам руководителя, при среднем темпе тренировок уходит около трёх месяцев.
Как говорит Галина Зиновьева, человек, который хочет податься в танцы, сначала должен определиться: хочет он танцевать для себя или стать профессионалом в этом деле. Не нужно бояться, что что-то не получится. По её словам, когда человек приходит в студию, он понимает, что здесь все такие же, как он, особенных нет. И только плохой учитель может сказать человеку, что у него что-то не получается.
Девушка признаётся, что бывали случаи, когда приходили очень зажатые дети, которые во время репетиций просто стояли. В итоге, благодаря занятиям, некоторым удалось себя перебороть, и теперь они танцуют даже сольно.
«На мой взгляд, танцор должен уметь построить диалог с публикой: когда танцуешь, то рассказываешь определённую историю. Есть два варианта развития событий: ты либо берёшь техникой, либо чувством. Легче пойти именно по второму пути и взять эмоциями. На одной из уличных танцевальных тусовок мне как-то сказали: «Танцуй, как чувствуешь», — и я полностью согласна с этим», — делится Галина Зиновьева.
Фото: Сергей Пархисенко/ИА «Победа26» и архив команды «B-time»